Robert Patrick Yorke, ну, тут, я считаю, не нужно долго копать в стилях. Именно потому, что весь русский рок суть помесь бардовской песни и тех редких записей, которые долетали в ссср "на рёбрах". Я к тому, что тот самый олдскульный русский рок нельзя сортировать в жанрах заграничной музыки. А потому, имхо, нельзя произносить слова "постпанк" и "the cure" в одном предложении с "Кино" и "Виктор Цой".
Блэк_Джек_Ко, принято к сведению. Уважаю Ваше мнение, хотя моё ровно противоположно. Насколько я понимаю, Гражданская Оборона началась во многом с того, что авангардный джазмен Сергей Летов таскал своему младшему брату самые актуальные на тот момент пластинки, в том числе как раз Роберта Смита и Сьюкси.
Насчёт редких записей я не был бы столь уж категоричен. При желании (сильном желании, это да) Дип Паплов и запиленных льдов мог услышать каждый. И слушали, ещё как слушали. Если верить книге "100 магнитоальбомов советского рока", слушали так, что в середине 80-х "льды" и "паплы" уже считались чем-то беспонтовым.
Помимо всего прочего, ЖЖ-юзер Сергей Жариков из культовой антисоветской группы "ДК" сейчас в своём жж как раз утверждает (с доказательствами), что советские ВИА очень даже "секли фишку". Да и граф Хортица в конце 1990-х в своей передаче "Трансильвания беспокоит" на ВИА только что не молился.
К Цою я отношусь очень странно. Если слышу по радио - никогда не переключаю, дослушиваю до конца. По своей воле не скачал, не купил ни одной его песни. А конкретно эту песню услышал всего только год назад и она сразу стала самой моей любимой из всего его творчества
Robert Patrick Yorke, Я читал много всяких исследований по кино. И всё, что там писали, я вполне помню. Но всё же утверждаю, что Цоя нельзя ставить в категорию "они услышали заграничный постпанк и сделали так же". Да, вся та тусовка получала записи "оттуда". В одной комнате с Цоем варились и "копия-заграничных" панки типа автоматических удовлетворителей, и поклонник доброго рок-н-ролла Майк Науменко, и Кинчев там был рядом, и БГ. Всё это в тот период было рукой достань. И это всё равно не означает, что всё просто копировали оттуда. Не копировали, а брали какие-то вещи, и накладывали на советскую дейсвительность, и русскую поэтику.
Robert Patrick Yorke, да и вообще, по теме "феномен русского рока" столько всего сказано и написано, что можно читать и читать. Или, как в моём случае, слушать и думать. А нетак что "я услышал песню год назад, и перенёс её в тот каталог, который уже наработан мной раньше". Нет, это так не должно быть. У меня отдельный внутренний каталог русского рока, и мировой музыки. Это пересекается (что вполне естественно), но никогда не является просто копией или "жанром" оттуда.
Блэк_Джек_Ко, Вы определённо мне нравитесь как собеседник.
Ну разве я говорил, что копировали? Именно что накладывали. Получился тот же стиль, но совсем другая школа. Примерно так же в светских салонах начала 1820-х Пушкина называли эпигоном Байрона. Деревенской ксерокопией, практически.
Я думаю, Вы не шовинист. Я считаю, это был пост-панк, русский пост-панк, русская школа пост-панка. Но всё же пост-панк. Ну не вижу я в этом определении ничего плохого.
Кстати, я хотел бы с Вами обсудить ещё - как ни странно - русский интернет. Потому что в ласт.фм на странице "Кино", на моей памяти, творилась какая-то сатанинская вакханалия.
Robert Patrick Yorke, Я не соглашусь с термином русский постпанк. Именно потому, что постпанк подразумевает многие годы эволюции западной истории музыки. Начиная от Хендрикса, через британский и американский арт-рок, диппёплы, эмерсон-лэйк-палмер, потом, как реакция на заумность, британские панки, потом блэк саббат, а уже потом постпанк как идея, что вот всё пришло к абсолютному абзацу. В ссср всей этой истории не было. НЕ было того западного процесса, который у них там привел к постпанку. Поэтому, не было никакого русского панка в том понимании, которое есть на западе, как и не было русского постпанка, по очевидной причине. Так что это вполне очевидная причина (и, разумеется, не единственная), чтобы не добавлять таг "постпанк" к тому старому русскому року, во времена которого пел Цой.))
Блэк_Джек_Ко, ну как я могу говорить об эволюции, если сам я родился в 1987 году и её не застал? В СССР, как я понимаю, был совсем другой процесс, гораздо более повёрнутый на прозу и стихи. Завязанный скорее, на ручке и бумаге, чем на кассетах. И это вполне очевидная причина не требовать от Вас добавить какой-то там тэг к моей любимой песне.
Robert Patrick Yorke, это я и имел ввиду, написав "русский рок суть помесь бардовской песни и тех редких записей, которые долетали в ссср "на рёбрах". А то, что те записи были редкие - это наверняка, потому что до сих пор, копая западную музыку со времен битлз и до 90-х, нахожу то, что не слышал и не знал. Записи ключевых групп в ссср бессомненно доходили, и использовались в творчестве, но музыкальная эволюция за занавесом никак не влияла на русский рок. Тот же Майк пел в своих песнях про гопников, которые слушали AC/DC, что было актуально на улицах ссср, а в то время на западе это уже считалось бородатой классикой.
Блэк_Джек_Ко, надеюсь, мы ещё здесь встретимся! Нет, честно. У меня почему-то такое ощущение, что вы наслушаннее меня. С AC/DC я познакомился по своей воле и буквально неделю назад. Подумал, что отличная музыка для гопников, но по мне как-то слишком традиционально
Как бы Вам доказать, что я интересуюсь музыкой и русской в особенности? Я как раз хотел закончить сегодня нашу беседу ссылкой на песню, а поелику всё равно ложусь спать, и завтра наверняка будет ещё интереснее -
Robert Patrick Yorke, ДА, дикую девизию помню. правда, читал уже позже, и с рук, но читал. Вобщем, в начале 90-х рулил чувак. А что с ним сейчас вообще не знаю.
Я к тому, что тот самый олдскульный русский рок нельзя сортировать в жанрах заграничной музыки. А потому, имхо, нельзя произносить слова "постпанк" и "the cure" в одном предложении с "Кино" и "Виктор Цой".
Насчёт редких записей я не был бы столь уж категоричен. При желании (сильном желании, это да) Дип Паплов и запиленных льдов мог услышать каждый. И слушали, ещё как слушали. Если верить книге "100 магнитоальбомов советского рока", слушали так, что в середине 80-х "льды" и "паплы" уже считались чем-то беспонтовым.
Помимо всего прочего, ЖЖ-юзер Сергей Жариков из культовой антисоветской группы "ДК" сейчас в своём жж как раз утверждает (с доказательствами), что советские ВИА очень даже "секли фишку". Да и граф Хортица в конце 1990-х в своей передаче "Трансильвания беспокоит" на ВИА только что не молился.
К Цою я отношусь очень странно. Если слышу по радио - никогда не переключаю, дослушиваю до конца. По своей воле не скачал, не купил ни одной его песни. А конкретно эту песню услышал всего только год назад и она сразу стала самой моей любимой из всего его творчества
Нет, это так не должно быть. У меня отдельный внутренний каталог русского рока, и мировой музыки. Это пересекается (что вполне естественно), но никогда не является просто копией или "жанром" оттуда.
Ну разве я говорил, что копировали? Именно что накладывали. Получился тот же стиль, но совсем другая школа. Примерно так же в светских салонах начала 1820-х Пушкина называли эпигоном Байрона. Деревенской ксерокопией, практически.
Я думаю, Вы не шовинист. Я считаю, это был пост-панк, русский пост-панк, русская школа пост-панка. Но всё же пост-панк. Ну не вижу я в этом определении ничего плохого.
Кстати, я хотел бы с Вами обсудить ещё - как ни странно - русский интернет. Потому что в ласт.фм на странице "Кино", на моей памяти, творилась какая-то сатанинская вакханалия.
Так что это вполне очевидная причина (и, разумеется, не единственная), чтобы не добавлять таг "постпанк" к тому старому русскому року, во времена которого пел Цой.))
В СССР, как я понимаю, был совсем другой процесс, гораздо более повёрнутый на прозу и стихи. Завязанный скорее, на ручке и бумаге, чем на кассетах.
И это вполне очевидная причина не требовать от Вас добавить какой-то там тэг к моей любимой песне.
Как бы Вам доказать, что я интересуюсь музыкой и русской в особенности?
Я как раз хотел закончить сегодня нашу беседу ссылкой на песню, а поелику всё равно ложусь спать, и завтра наверняка будет ещё интереснее -